После достатчно жёстких уборок на спусках очко сжимается всё сильнее и сильнее, а вместе с ним и сам: все мышцы напряжены до предела, пальцы вцепляются мёртвой хваткой за руль и тормозные ручки, корпус не повернуть, взгляд устремлён чуть дальше переднего колеса... Причём на некоторых особо крутых спусках мышцы костенеют так, что велосипед повернуть невозможно, тупо едешь прямо, пока не упрёшься в препятствие или не затормозишь.
Да, я знаю, тело должно быть расслаблено и мгновенно реагировать на возникающие препятствия, смотреть надо вперёд - туда, куда хочешь попасть, а не прямо перед собой. Но, увы... В результате падение скорости, неоптимальный выбор траектории, собирание камней и пр.
Что же делать? Как с этим бороться?
Ок, где ты навернулся, покатайся как можно больше раз, так же не спеша. Цель - почувствовать моменты, когда тело перестаёт слушаться, и повторами возвращать контроль и уверенность. Нужно сделать много повторов, час сегодня, час завтра, и ещё пару тренировок. Когда почувствуешь разницу в состояниях между самым первым проходом и текущим, на несколько дней прекратишь там ездить. Затем ещё одну неделю регулярно катаешь спуск (по прежнему на самой безопасной и комфортной скорости, даже если захочется ускориться!). После этого смотришь на результаты, выражающиеся в способности или неспособности владеть телом на этом элементе трассы. После победы на своим телом, можно начинать работать на время.
ОтветитьУдалитьвидишь ли, там нет понятия безопасной и комфортной скорости :) - тебя тупо несёт вниз, ещё и маленький дропчик с корня. передавил передний тормоз - свободный полёт. передавил задний - колесо в занос
ОтветитьУдалитьЕсли нет похожих спусков, значит тренируйся на этом. Начинай без велосипеда. Не спеша проходишь пешком, ВИЗУАЛИЗИРУЯ, как ты будешь управлять велосипедом на этом участке. Ходишь пешком, пока не вживёшься в роль представляемого велосипедиста. Сел, проехал. Не удалось сжиться с представляемым велосипедистом? Снова слазишь, снова проходишь пешком. Повторы, повторы, повторы. Придерживаться написанного выше расписания.
ОтветитьУдалитьэто всё понятно, хотелось бы практических рекомендаций: распределение веса, баланса. когда нужно разгрузить или нагрузить переднее колесо, может ещё какие-то тонкости. хотя, видимо, теория не поможет...
ОтветитьУдалитьНу да, типичный пример не верящего в себя человека. Уясни себе одну важную мысль (если не хочешь ждать появления мифического человека, который всё расскажет и покажет): ты сам, не нуждаясь в чьих-то подсказках, можешь правильно и технично преодолевать спуски. Тебе от природы дадено более, чем достаточно для понимания, как распределить вес и баланс и т.д., для этого не надо быть гением. Посвяти 90% тренировок спускам, и через год тебя будут называть гением спусков. Ни один волшебный совет как правильно делать то и то не позволит тебе стать мастером прохождения на раз. Всё дело в вере в себя. Будь у тебя её достаточно, ты бы не искал ни чьих советов, потому что на самом деле ты и сам способен не хуже других проходить сложные элементы трассы. Тренируйся. Представь, что нет такого человека, который тебе скажет, как повернуть руль, и где нажать на тормоза. Что, сдашься?
ОтветитьУдалитьок, попробую преодолеть
ОтветитьУдалитьНа вот видос ещё. В целом по рекомендациям видно, что никаких особых знаний иметь не нужно. Нужен скилл, заработанный в тренировках.
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=J7dnXiNBDXE&NR=1